Швейцария впервые в истории импортирует больше сыра, чем экспортирует




Импорт сыра в Швейцарию впервые превысил экспорт

В Швейцарии впервые в истории будет зафиксирован дефицит торговли сыром, что означает, что в 2023 г. страна будет импортировать больше сыра, чем экспортировать. В то время как жители альпийской страны стали есть больше сыра, чем когда-либо, глава Организации швейцарских производителей молока (Swissmilk) предупредил, что местные фермеры не смогли воспользоваться возросшим спросом.

Несмотря на высокий спрос, швейцарские сыроделы терпят убытки

Швейцария — страна фондю и раклета — не вызывает удивления тем, что швейцарцы являются большими поклонниками сыра. Эта любовь к молочным продуктам, судя по всему, только растет: по последним данным Swissinfo, в 2022 г. годовое потребление сыра увеличилось до 22,9 кг на человека.

Однако в интервью газете Le Temps президент Swissmilk Борис Боре заявил, что в 2023 году Швейцария впервые в истории будет импортировать больше сыра, чем экспортировать. Его прогноз последовал за докладом Организации по сортам сыра Грюйер, которая предсказала, что экспорт сыра будет снижаться с конца июня 2023 года, а общее производство сыра за год сократится на 10%.

Более дешевый импортируемый сыр наносит ущерб сырной промышленности Швейцарии

Боре обвинил в этом явлении «процесс либерализации рынка, начавшийся в конце 1990-х годов». Он отметил, что с 2007 г. швейцарский сыр потерял 12% своей доли рынка из-за более дешевого импорта из-за рубежа, добавив, что в условиях растущего спроса и уменьшения количества людей, занимающихся сельским хозяйством, швейцарские сыроделы и особенно производители молока достигли предела своих производственных возможностей.

«Если мы хотим эффективно удовлетворять потребности населения в продуктах питания, нам необходимо продолжать производство молока по всей стране», — добавил Боре. «В противном случае мы будем импортировать его, что было бы экономическим, социальным и экологическим абсурдом», — заявил он, пояснив, что 80% сельскохозяйственных площадей Швейцарии уже отведено под молочное производство.

Покупатели должны быть готовы платить больше, считает Swissmilk.

В частности, президент обратил внимание на швейцарские супермаркеты и их наценки на молоко. Расследование, проведенное в 2022 г. газетой Le Temps, показало, что многие молочные фермы вынуждены продавать молоко в убыток на фоне высокой инфляции, а два крупнейших магазина — Coop и Migros — по-прежнему получают высокую прибыль от плодов своего труда.

В заключение Боре заявил, что для процветания отрасли необходимо повысить цены на швейцарское молоко и сыр: «Я убежден, что потребители готовы понять, что для продолжения движения в этом направлении [устойчивого производства] нам необходимо получать достойное вознаграждение… Если мы ничего не предпримем, то в конечном итоге будем вынуждены импортировать молоко», — заключил он.