Цюрих представляет планы по реконструкции городских дорог: Что нужно знать




Цюрих представляет планы по реконструкции городских дорог

Стремясь сократить число водителей и сделать город более дружелюбным к пешеходам и велосипедистам, власти Цюриха объявили о плане, который кардинально изменит дороги в самом центре швейцарской метрополии. На ряде маршрутов в районе Банхофштрассе и вокруг нее будут снижены ограничения скорости, а другие участки станут полностью пешеходными.

Как изменится центр Цюриха в ближайшие несколько лет?

Согласно планам, предоставленным газете Tages-Anzeiger, местный совет намерен в ближайшие годы полностью изменить улицы в центре Цюриха. Планы, хотя они еще могут быть изменены, предполагают резкое снижение скоростного режима на Банхофштрассе и прилегающих к ней улицах, уменьшение размеров дорог и даже создание пешеходных зон на некоторых участках.

Согласно планам, улица Зильштрассе от улицы Аннагассе до Ураниаштрассе — большая часть улицы, проходящая мимо культового вегетарианского ресторана Hiltl и реконструируемого универмага Jelmoli, — будет полностью пешеходной. Ограничение скорости на улицах Лёвенштрассе между Лёвенплац и Зильштрассе, Нюшлерштрассе, Штайнмюлегассе, Гербергассе и Санкт-Аннагассе будет снижено до 20 километров в час.

Ураньяштрассе станет более удобной для пешеходов и велосипедистов

Неприятная новость для водителей, которые используют эту дорогу, чтобы разогнаться и продемонстрировать свой последний комплект сверкающих легкосплавных дисков, — власти снизят ограничение скорости с 50 до 30 километров в час на участке Ураниаштрассе между перекрестками Нюшлерштрассе и мостом Линденхофштрассе.

Одна из полос Ураниаштрассе также будет удалена, что позволит создать новую велосипедную дорожку и центральную разделительную полосу, которую смогут использовать пешеходы при переходе дороги. Наряду с изменениями на самой улице, 20 парковочных мест будут удалены и заменены велосипедными парковками и деревьями.

Пешеходная улица Сильштрассе создавалась 16 лет

Как и многие другие инфраструктурные проекты в Швейцарии, эти планы вынашивались довольно долго: впервые они были предложены в 2008 году. Утверждалось, что этот план будет способствовать развитию бизнеса, снизит интенсивность движения и загазованность в центре Цюриха, а также сделает район более удобным для велосипедистов и пешеходов.

По данным газеты Tages-Anzeiger, городские власти надеются, что новые дороги появятся к 2030 году. Однако для этого необходимо получить согласие правительства кантона Цюрих и, если возникнут возражения, провести референдум среди населения.

Пешеходное движение в Цюрихе «давно назревало», говорит владелец Hiltl.

В прошлом бизнесмены поддерживали этот план. Владелец компании Hiltl Рольф Хилтл еще в 2015 году заявил газете Tages-Anzeiger, что он «давно ждет, когда улица Зихльштрассе станет пешеходной». На прошлой неделе он подтвердил свою точку зрения, заявив газете, что чрезмерное количество автомобилей в самом центре города часто отрезает его бизнес от покупателей. «Сплошная пешеходная зона была бы прекрасна для района», — заключил он.

Однако предлагаемые изменения, скорее всего, встретят сопротивление: в 2012 году одна из версий плана была отклонена за то, что она была слишком антиавтомобильной. С другой стороны, сторонники плана высказывают опасения по поводу безопасности центрального ограждения на Ураниаштрассе, отмечая, что подобные схемы не повышают безопасность пешеходов. Другие критикуют тот факт, что предлагаемые велосипедные дорожки будут на 20 сантиметров уже, чем рекомендовано Управлением дорожного движения Цюриха.