Новые данные Федерального дорожного управления (Astra) показали, что в 2022 году количество пробок на дорогах и автобанах Швейцарии достигло нового максимума. В прошлом году водители в Швейцарии провели в пробках 39,863 часа, что является самым большим показателем за всю историю наблюдений.
В 2022 году общий пробег швейцарских автомобилей составил 29,3 миллиарда километров
После затишья, вызванного пандемией COVID, в 2022 году общий пробег автомобилей в Швейцарии составил 29,3 миллиарда километров, что на 6,7 процента больше, чем в 2021 году. Интересно, что 41 процент всех поездок в альпийской стране совершался по менее чем 3 процентам общей дорожной сети — в большинстве случаев это были участки автомагистралей.
Наиболее часто используемыми дорогами в Швейцарии в прошлом году были автомагистрали, ведущие в Цюрих и из Цюриха, главная автомагистраль между Цюрихом и Берном, автомагистраль между Женевой и Лозанной и дороги, ведущие в Базель. Наряду с наибольшим пассажиропотоком, на федеральные автомагистрали приходится более 70 процентов грузовых перевозок.
В Швейцарии зафиксировано рекордное количество пробок
Такая концентрация транспортных средств на такой небольшой территории имеет свою цену. В 2022 году автомобили в Швейцарии провели в пробках 39,863 часа, что на 22,7% больше, чем в 2021 году. Astra отметила, что никогда не регистрировала такого количества пробок.
Более половины всех пробок было сосредоточено в кантонах Цюрих, Аргау, Базель, Берн, Золотурн, Люцерн, Тичино и в регионе вокруг Женевского озера. Компания Astra утверждает, что результаты исследования показывают, что дорожная сеть Швейцарии работает на пределе своих возможностей: в 85% случаев пробки возникали из-за того, что на одном и том же участке дороги было слишком много машин.
Для борьбы с ростом трафика Astra пообещала расширить использование мер по успокоению дорожного движения и систем управления движением по всей сети. В то же время правительство Швейцарии пообещало выделить миллиарды на расширение дорожной сети. В настоящее время парламент обсуждает вопрос о выделении 11,6 млрд. франков, которые будут использованы для модернизации системы автомагистралей.