Пробки: Количество пробок в Швейцарии достигло рекордной отметки




Количество пробок в Швейцарии достигло рекордной отметки

Водителям в Швейцарии еще никогда не приходилось сталкиваться с таким количеством пробок, как сегодня, свидетельствуют последние данные Федерального дорожного управления (Astra). В 2023 году на дорогах и автобанах Швейцарии было зафиксировано более 45 000 часов пробок, что является самым высоким показателем с начала ведения учета.

Рекордное количество пробок на дорогах Швейцарии

Согласно полученным данным, в 2023 году на дорогах Швейцарии было зафиксировано 48 807 часов пробок, что на 22,4 % больше, чем в 2022 году, и является самым высоким показателем с начала ведения учета в альпийской стране. Несмотря на то, что автострады страны составляют всего 3 % от общей дорожной сети, они были самыми загруженными — на них приходилось 45 % всех пробок.

Astra отметила, что почти 90 процентов пробок в Швейцарии (42 318 часа) были вызваны тем, что на дорогах было слишком много автомобилей и мотоциклов. За проблемой пропускной способности следуют дорожно-транспортные происшествия (3,521 часа) и строительные и ремонтные работы (2,181 часа) как наиболее распространенные причины пробок.

Каковы самые большие пробки в Швейцарии?

Список самых перегруженных трасс хорошо знаком автомобилистам Швейцарии: больше всего пробок на автобанах вокруг Базеля, Люцерна, Лугано и особенно Цюриха, в Готардском тоннеле и Херкинген-Лютербахе — участке, где сходятся трассы A1, 2 и 5. В целом, A1 между Женевой и Санкт-Маргретеном — главная артерия сети автомагистралей — была самой часто используемой дорогой в Швейцарии в 2023 году.

В то время как количество пробок в 2023 году резко возросло, количество километров, пройденных легковыми, грузовыми автомобилями и мотоциклами в Швейцарии, увеличилось лишь на 1,5 % по сравнению с 2022 годом и составило 29,6 миллиарда километров. Astra утверждает, что «значительно большее увеличение количества часов, проведенных в пробках, по сравнению с количеством пройденных километров свидетельствует об ограниченности национальной дорожной сети».

«Несмотря на многочисленные меры, принятые компанией Astra для оптимизации транспортного потока, национальные дороги больше не могут обслуживать дополнительный объем трафика», — отмечается в отчете, и добавляется, что «для устранения наиболее серьезных узких мест необходимо выборочное расширение». И они, и Швейцарская ассоциация коммерческого транспорта призвали правительство расширить автомагистрали, используя план, который будет вынесен на голосование осенью.

Противники предостерегают от расширения автомагистралей в Швейцарии

Однако, в то время как одни призывают к расширению, другие сомневаются в том, что добавление полос на автомагистрали — это правильный путь. Выступая перед 20 Minuten в январе, национальный советник Мин Ли Марти (SP) заявила, что «запланированное расширение полностью противоречит климатическим целям». По ее словам, поскольку Швейцария приняла закон о защите климата в 2023 году, страна не сможет достичь целей референдума, не сократив количество автомобилей.

Ли Марти добавила, что расширение автомагистралей, вместо того чтобы облегчить ситуацию с пробками, обычно ухудшает ситуацию в долгосрочной перспективе, так как удовлетворяет скрытый спрос, который раньше не был связан с автомагистралями — крупные, но все еще заблокированные автомагистрали Техаса и Калифорнии являются хорошим примером того, как расширение автомагистралей может сделать пробки более вероятными. Национальный советник Дэвид Рот (SP) согласился с этой точкой зрения, отметив, что «дополнительные полосы не решают проблему так же, как добавление дополнительной комнаты в дом барахольщика. Вскоре она тоже будет заполнена».