Швейцарцы используют частные самолеты, чтобы пролететь 45 километров




Короткие перелеты в Швейцарии

В то время как многие водители часто мечтают пролететь над потоком машин в туннеле Губрист в Цюрихе, новый отчет Гринпис показал, что сверхбогатые люди воспринимают эту мечту совершенно буквально. Исследование показало, что самые богатые люди Швейцарии в 2022 году совершили одиннадцать 45-километровых перелетов между швейцарским городом и Эмменом, кантон Люцерн.

35.000 частных авиарейсов в Швейцарии в 2022 году

В исследовании, о котором сообщается в газете 20 Minuten, Гринпис установил, что в прошлом году из аэропортов Швейцарии вылетело более 35.000 частных самолетов. Многие из них отправились на курорты в горах и на небольшие аэродромы по всей стране, наибольшее количество частных самолетов обслужил аэропорт Цюриха — 11.000.

По оценкам НПО, более половины частных рейсов в Европе совершаются на расстояния менее 750 километров. В Швейцарии самым популярным маршрутом является маршрут между Женевой и Парижем — хотя, как оказалось, предприниматели этой страны не просто хотели избежать трехчасовой поездки на поезде.

Между Цюрихом и Люцерном зарегистрировано одиннадцать 45-километровых полетов

В прошлом году 11 частных самолетов совершили перелет из Цюриха на аэродром в Эммене, кантон Люцерн. Расстояние в 44,5 километра соответствует полету вороны — или, в данном случае, Gulfstream. Если принять во внимание все процедуры, связанные с частными авиаперелетами, то путешествие на самолете займет столько же времени, сколько 50-минутная поездка на поезде между Цюрихом и Люцерном или 40-минутная поездка по автостраде.

Организация объяснила, что в таких коротких полетах могут быть виноваты низкие цены на авиационное топливо в Швейцарии. На момент написания статьи авиатопливо может стоить всего 50 раппенов (центов) за литр, отчасти благодаря тому, что швейцарское правительство вводит минимум налогов на авиационное топливо и авиаперевозки в целом.

По данным Гринпис, индивидуальный перелет в 5-14 раз вреднее для окружающей среды, чем перелет семей и групп туристов к местам отдыха на коммерческих самолетах, и более чем в 50 раз вреднее, чем общественный транспорт. Сотрудник Гринпис Натан Солотурнманн сказал 20 Minuten, что частные рейсы являются «самым загрязняющим и энергоемким видом транспорта, который существует, и должны быть запрещены».