После того как Швейцария отметила рекордный год по количеству туристов в 2023 году, новый отчет CH Media показал, что возросшее число туристов оказывает давление на систему общественного транспорта страны. Железнодорожные компании по всей альпийской стране отметили, что в прошлом году особую проблему представлял багаж туристов, и теперь объявили о мерах по решению этой проблемы.
Количество билетов на швейцарский транспорт, проданных туристам, растет
По данным CH Media, в прошлом году в Швейцарии было зарегистрировано 41,8 млн туристов, что побило предыдущий туристический рекорд, установленный в 2019 году. В то время как для отелей и горнолыжных курортов это отличный показатель, аналитики отметили, что прибытие большего числа туристов оказывает давление на общественный транспорт.
Организация Swiss Travel System сообщила, что количество проданных туристам билетов на транспорт в прошлом году выросло на 24 процента по сравнению с предыдущим рекордным 2019 годом, что принесло поставщикам 360 миллионов франков. Продажи туристам из Франции, Испании, США и Индонезии выросли вдвое.
Швейцарские железнодорожные компании говорят, что туристический багаж приводит к задержкам
Watson отметил, что рост числа туристов, пользующихся железными дорогами, создал проблему: багаж. Поскольку большинство иностранных путешественников теперь бронируют билеты индивидуально, а не группой, и их багаж хранится отдельно, багажные отделения в существующих вагонах слишком малы, чтобы удовлетворить их потребность.
Они добавили, что вместо места для багажа большинство путешественников предпочитают держать свои сумки поближе, что приводит к загромождению отсеков и проходов. Транспортные компании отметили, что это блокирует места для пассажиров в пиковое время и приводит к задержкам, делая посадку и высадку из поезда более медленной и трудной.
Zentralbahn убирает сиденья, чтобы освободить место для багажа
Поэтому несколько швейцарских железнодорожных компаний объявили о планах по решению проблемы багажа. В беседе с Watson представитель Zentralbahn — компании, отвечающей за перевозки в таких городах, как Люцерн, Энгельберг и Интерлакен, — сообщил, что в рамках пилотного проекта она убирает сиденья из поездов, чтобы освободить место для багажа.
Компания также начала изменять время продажи дешевых льготных билетов, чтобы пассажиры были более равномерно распределены в течение дня, и увеличила размер некоторых поездов, чтобы в них было больше места. Кроме того, компания запустила серию новых объявлений на немецком и английском языках, информирующих пассажиров о правильных местах для размещения багажа.
С мая на маршруте Люцерн — Интерлакен будут установлены обновленные вагоны, которые будут оборудованы переносными тележками для перевозки багажа. Наконец, с 2025 года в новых поездах будут установлены большие встроенные багажные полки.
Железнодорожные компании обновляют поезда, чтобы увеличить количество мест для багажа
Zentralbahn — не единственная швейцарская железнодорожная компания, решающая эту проблему: Rhätische Bahn (RhB) в кантоне Граубюнден сообщает о больших проблемах с багажом, особенно в поездах Bernina и Glacier Express. Пресс-секретарь Ивонна Дюнсер отметила, что в какой-то момент багажные полки были перекрыты, потому что «багаж был сложен так высоко, что путешественники на противоположной стороне больше не имели хорошего обзора».
В результате RhB объявила, что с 2025 года в обновленных поездах будут установлены более просторные багажные полки. Аналогичная система появилась и в Südostbahn (SOB), который начал устанавливать в поездах складывающиеся сиденья, чтобы освободить место для велосипедов и чемоданов.
Однако не все транспортные компании сообщают о проблемах. Представитель Berner Bahn (BLS) заявил, что, хотя в их поездах ездит «много» туристов, компания пока не сталкивалась с серьезными проблемами.
Туристы в Швейцарии приносят столь необходимый доход
Швейцарские федеральные железные дороги (SBB), в свою очередь, сообщили Watson , что, хотя в настоящее время проблема багажа туристов не является серьезной, очевидна острая необходимость в увеличении количества мест для размещения багажа. Поэтому с 2025 года на популярных маршрутах в горы будут курсировать 16 совершенно новых поездов, оборудованных более просторными отделениями для багажа.
Watson добавил, что важно не упускать из виду основную пользу, которую туристы приносят общественному транспорту. Помимо того, что они приносят доход в непиковое время суток, их присутствие также делает региональные линии в небольшие города в горах финансово жизнеспособными.