Судоходная компания Люцернского озера (SGV) подтвердила, что скоро по озеру будет курсировать первое в Швейцарии судно, работающее на водороде. Поставщик общественного транспорта объявил, что судно MS Saphir будет переоборудовано для работы на водороде в течение ближайших двух лет.
MS Saphir будет работать на водороде с 2026 года
В своем заявлении компания SGV сообщила, что с лета 2026 года судно MS Saphir будет работать на водороде. Первоначально построенное в Люцерне в 2012 году судно вмещает 300 пассажиров и обычно используется для чартерных перевозок и часовых экскурсий по озеру с аудиогидом.
Подобно водородному поезду или автомобилю, инженеры установят на корабле водородные топливные элементы, которые будут вырабатывать электричество и воду. Эта энергия будет заряжать аккумуляторы на борту, которые будут питать роторы и системы судна.
Это позволит Saphir ходить по озеру без выбросов углекислого газа — хотя при производстве водородного топлива обычно выбрасывается CO2. Сам водород будет производиться на местном предприятии в Бюрглене, кантон Ури.
Аккумуляторные и водородные суда могут стать нормой
«Мы видим большой потенциал для использования водорода на швейцарских озерах», — отметил представитель компании H2 energy Рольф Хубер. Он добавил, что судно Saphir позволит проверить, можно ли в будущем переоборудовать более крупные транспортные суда в Швейцарии для работы на водороде, что, в свою очередь, поможет транспортным компаниям достичь цели по нейтрализации выбросов CO2 к 2040 году.
«Аккумуляторные суда хорошо подходят для коротких расстояний до 50 километров в день и маршрутных сообщений, которые допускают более длительное время зарядки… Для больших расстояний и необходимости большей автономности, скорее всего, будут рассматриваться водородные суда», — пояснил он.