Почему Швейцария не строит высокоскоростные железные дороги?




Почему Швейцария не строит высокоскоростные железные дороги

Поскольку сеть общественного транспорта Швейцарии недавно была признана одной из самых медленных в мире, многие жители этой альпийской страны могут задаться вопросом, почему не делается больше для сокращения времени в пути. В то время как остальная Европа продолжает планировать строительство сверхскоростных железнодорожных линий между городами, почему Швейцария не следует этому примеру?

Швейцария утверждает, что у нее самая медленная железнодорожная сеть в Европе

Швейцарскую железнодорожную сеть можно описать многими словами — надежная, пунктуальная, дорогая — но быстрота точно не входит в их число. Действительно, в новом исследовании компании Watson утверждается, что в Швейцарии самая медленная железнодорожная сеть в Европе.

В то время как страны Европы планируют крупные проекты по строительству высокоскоростных железных дорог или уже имеют разветвленные сети высокоскоростного транспорта, большинство маршрутов между городами Швейцарии по-прежнему проходят со скоростью в среднем 100 километров в час. Более того, в альпийской стране есть только пять участков пути, позволяющих развивать скорость свыше 200 километров в час: Готардский, Ценерийский и Лётшбергский базовые тоннели, а также участки маршрута Золотурн — Ванцвиль и Матштеттен — Ротрист.

Это означает, что в Швейцарии имеется всего 164 километра высокоскоростных путей, что гораздо меньше, чем во Франции (2 800 километров), Италии (1 467 километров) и даже Австрии (280 километров).

Watson отметил, что время в пути между Женевой и Цюрихом можно сократить на 41 минуту, если построить высокоскоростные пути между этими двумя городами (там, где это возможно). Другая значительная экономия времени может быть достигнута между Цюрихом и Базелем, Билем / Бьенном и Цюрихом, а также Женевой и Санкт-Галленом.

Почему Швейцария не строит больше высокоскоростных железных дорог?

Многие задаются вопросом, почему швейцарское правительство не строит высокоскоростные железные дороги. Вот почему лопаты не вонзаются в землю:

1. SBB отдает предпочтение частоте и пропускной способности перед скоростью

В интервью Watson директор Федерального управления транспорта Петер Фюглисталер заявил, что для Швейцарии «пропускная способность имеет приоритет над скоростью», когда речь идет об улучшении железнодорожной сети. «Мы хотим иметь общественный транспорт для всех, а не только скоростные поезда для немногих», — продолжил он, утверждая, что на большинстве линий нехватка пропускной способности является более важной проблемой для решения.

Эта политика была раскрыта в Концепции развития услуг Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) до 2035 года. В ней железнодорожная компания заявила, что, хотя поезда между крупными городами Швейцарии будут ходить каждые 15 минут, она откажется от попыток ускорить движение.

2. Поезда все еще быстрее автомобилей на большинстве швейцарских железнодорожных маршрутов

Фюглисталер также утверждает, что главной задачей SBB должна быть конкуренция с автомобилями, и что с этой точки зрения многие железнодорожные маршруты уже настолько быстры, насколько это необходимо — за исключением Цюрих — Санкт-Галлен и БернЛозанна. Он добавил, что Швейцария слишком мала для того, чтобы высокоскоростное железнодорожное сообщение было целесообразным, поскольку остановки обычно расположены слишком близко друг к другу.

3. Высокоскоростная железная дорога может привести к разрастанию городов

Директор также задался вопросом о последствиях строительства высокоскоростных железных дорог: «Коммунальщики смогут быстрее преодолевать большие расстояния, что будет способствовать разрастанию городов. Действительно ли мы хотим, чтобы, например, люди предпочитали жить в районе Боденского озера, а работать в Цюрихе? Это нежелательно ни с экологической точки зрения, ни с точки зрения планирования землепользования».

4. Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии обойдется в миллиарды

Наконец, есть и вопрос стоимости: Фюглисталер отметил, что проекты высокоскоростных железных дорог в Швейцарии не будут иметь оптимального соотношения цены и качества. Например, по его оценкам, строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Цюрихом и Готардским туннелем обойдется не менее чем в 10 миллиардов франков. «На эту сумму мы можем построить хорошую региональную сеть скоростных поездов (RER) в Базеле, которая простирается до французской и немецкой границы», — отметил он.

Регулярность важнее скорости, утверждает директор по транспорту

В целом Фюглисталер пришел к выводу, что, отдавая предпочтение местным услугам, Швейцария обеспечивает «хорошую доступность даже за пределами центров». Общественный транспорт предлагает развитую сеть во всех регионах. Для нашей страны это важнее, чем увеличение скорости передвижения между несколькими крупными городами. Никто не останется обделенным».