SBB объявляет о новом мегапроекте стоимостью 3,3 миллиарда франков для Люцернского вокзала




Мегапроект на 3,3 млрд. франков для Люцернского вокзала

Швейцарские федеральные железные дороги (SBB), основной поставщик услуг общественного транспорта в Швейцарии, объявили о новом мегапроекте стоимостью 3,3 млрд. франков, направленном на модернизацию и расширение главного вокзала в Люцерне. Проект, названный в СМИ одним из крупнейших в истории Швейцарии, предусматривает строительство совершенно новой станции, тоннеля и железнодорожной линии под Люцернским вокзалом.

Новая станция будет построена под Люцернским вокзалом

В рамках проекта, впервые заказанного Федеральным ведомством транспорта в 2019 году, под существующими платформами вокзала Люцерн будет построена совершенно новая подземная станция. Под платформами с 8 по 13 будут проложены четыре новых пути, которые соединятся с двумя наиболее значимыми объектами проекта.

Вместе со станцией будет построен совершенно новый тоннель длиной 3,5 километра, который пройдет под озером Люцерн и городом, через холм и соединится с существующей трассой в Эбиконе. Вместо того, чтобы осушать озеро, SBB объявила, что части нового тоннеля Драйлинден будут погружены и соединены вместе на дне озера, что нанесет меньший ущерб местной дикой природе.

Наконец, проект также включает в себя 2,1-километровый тоннель, который соединит новые платформы и тоннель Драйлинден с существующей сетью к западу от станции. Общая стоимость — 3,3 миллиарда швейцарских франков.

Драйлинденский тоннель сократит задержки швейцарских поездов

В своем заявлении SBB пояснила, что проект призван устранить узкие места и задержки в Люцерне и его окрестностях. Ежедневно станцией пользуются около 100 000 человек и более 700 поездов, но, к сожалению, существующие маршруты, ведущие в Люцерн, в основном однопутные или двухпутные, что означает, что SBB не может предложить такое количество поездов, а те, что ходят, более подвержены задержкам.

Местный чиновник Фабиан Петер рассказал 20 Minuten, что новый проект расширит услуги общественного транспорта в центральной Швейцарии и обеспечит более быстрое и прямое сообщение между Люцерном и другими швейцарскими городами, такими как Берн, Базель, Цуг и Цюрих. «Привлекательный спектр услуг общественного транспорта имеет решающее значение», — добавил он.

SBB подтверждает, что реализация люцернского мегапроекта идет по графику

SBB заявила, что недавно завершила предварительные изыскательские работы, которые показали, что проект осуществим. «Пока что проект идет хорошо, и мы довольны. Четыре года назад мы поставили перед собой цель завершить проект весной 2023 года, и сроки были соблюдены вовремя», — отметил руководитель проекта Массимо Гульельметти.

Однако, по словам Гульельметти, при реализации проекта такого масштаба жителям города придется подождать некоторое время, прежде чем они смогут воспользоваться тоннелем Нойштадт. Если все пойдет хорошо и проект будет одобрен законодателями, строительство должно начаться в 2030-х годах, а официальное открытие тоннеля произойдет через 11-13 лет после начала работ.

На видео ниже (на немецком языке) вы можете увидеть, где будет проходить новый тоннель:
Video: SBB CFF FFS / YouTube